Самостоятельная деятельность с детьми в средней

  • Закрыть ... [X]

    Методическая разработка (средняя группа) по теме:
    Самостоятельная деятельность детей в режимные моменты по программе «От рождения до школы»

    познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко­ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест­венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само­стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (разви­вающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

    1 развитие познавательно-исследовательской деятельности;

    2 формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

    3формирование целостной картины мира;

    4 расширение кругозора детей;

    5развитие интеллектуальных и личностных качеств.

    Чтение художественной литературы

    художественно эстетическое развитие: предоставление детям воз­можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преиму­щественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

    1 развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    2 развитие творчества;

    3 приобщение к изобразительному искусству;

    4 развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

    Чтение художественной литературы

    познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки).

    1 развитие познавательно-исследовательской деятельности;

    2 формирование сенсорных, элементарных математических представлений;

    3 формирование целостной картины мира;

    4 расширение кругозора детей;

    5 развитие интеллектуальных и личностных качеств.

    Чтение художественной литературы

    художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

    1 развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

    2 развитие творчества;

    3 приобщение к изобразительному искусству;

    4 развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств.

    Чтение художественной литературы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе От рождения до школы под ред. Н.Вераксы

    развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области Физическая культура в старшей группе.

    Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по программе «От рождения до школы»Образовательная деятельность в режимные моментыОбразовательные областиЗадачи образовательных обла.

    Рабочая программа по развитию речи в старшей группе по программе От рождения до школы

    Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе От рождения до школы

    Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года.

    Список литературы для чтения детям в средней группе по программе От рождения до школы

    Данный материал поможет подобрать материал для чтения художественной литературы в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ .

    рабочая программа воспитателя в подготовительной группе по программе От рождения до школы ФГОС

    рабачая программа воспитателя в подготовительной группе по фгос.

    Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы группы По программе От рождения до школы

    Перспективный план по математике.

    Радуга (средняя группа)№ 8

    Наш девиз:
    Многоцветие детишек
    В группе Радуга большой
    Рой девчонок и мальчишек,
    А девиз у нас такой:
    Будь здоровым и веселым,
    Рисовать и петь учись,
    Уважай друзей и старших
    И взрослеть не торопись!


    Воспитатели:
    Бекух Светлана Айтечевна
    Гусейнова Ирина Майдабековна

    Мурадова Светлана Халидовна

    Режим дня средней группы

    Первая половина дня

    1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

    2. Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

    3. Формирование культурно-гигиенических навыков :контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

    4. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

    1. Сервировка стола: беседа с дежурными; привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола (раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов), привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

    2.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

    Занятия согласно сетке занятий

    1. Наблюдение на прогулке.

    2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

    3.Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; оценка деятельности.

    4. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

    5. Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; другие виды деятельности;

    6. Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

    Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте;

    1. Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

    Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

    Вторая половина дня

    1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

    2. Индивидуальная работа с детьми, создание условий для самостоятельной деятельности.

    3. Закаливающие мероприятия: закаливание, массаж.

    4. Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.

    Организация самостоятельной игровой деятельности детей

    Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

    1. Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

    2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

    Свободная игровая деятельность детей

    Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

    Подготовка к прогулке

    1. Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

    2. Одевание: последовательность, выход на прогулку.

    1. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

    2. Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по изо деятельности, развитию речи; театрализация в теплое время года; лепка снеговиков.

    Единый общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Адыгея:
    Александр Борисович Ивашин
    Телефон: (8772) 52-80-10
    Факс: (8772) 52-80-11
    Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Гагарина 20
    E-mail:
    Web-сайт: http://adygea.rfdeti.ru

    Министерство образования и науки Республики Адыгея:
    52-60-26 - Михайловская Марианна Муратовна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
    52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
    52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
    Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

    Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
    http://adygheya.ru/

    Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
    https://01.mvd.ru/

    Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
    http://www.adygproc.ru/

    Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
    http://01.rospotrebnadzor.ru/

    Администрация МО Тахтамукайский район :
    тел. 8 (87771) 96-2-90
    e-mail: tahtamukay@mail
    Сайт: http://ta01.ru/

    Управлении образования администрации МО «Тахтамукайский район»:
    +7 87771 96587, e-mail: , web-сайт: www.uota01.ru

    Оцените нашу работу

    Сценарный план периода

    самостоятельной деятельности в средней группе

    Тема: «В гостях у Марьюшки»

    Цель: создание условий для формирования интереса к самостоятельной деятельности дошкольников в разных видах деятельности.

    «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    • Углублять представления о предметах и их свойствах;
    • Активизировать словарный запас, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
    • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
    • Развивать мелкую моторику;
    • Закреплять умение самостоятельной творческой деятельности;
    • Развивать самостоятельность в выполнении задания;
    • Воспитывать у детей желание трудится.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, театрализованная, игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

    Оборудование: сухие пальчиковые бассейны с манкой, с крупой: горохом, фасолью; с камнями; с макаронами и бусинами, с орехами, с геометрическими фигурами.

    Раздаточный материал: фигурки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, камни, плоскостные геометрические фигуры, разные емкости (бутылочки, банки, кастрюли, миски) фигурки сказочных персонажей.

    Предварительная работа: просмотр иллюстраций «Домашние животные», Дикие животные , Овощи , Фрукты ; чтение русской народной сказки «Теремок»; Беседа на тему «Кто, где живет», «Моя любимая сказка». Рисование нетрадиционными приемами.

    по лексическим темам: домашние животные, дикие животные, овощи, фрукты.

    самостоятельное выполнение детьми предлагаемой деятельности:

    • изготовить бусы – «украшения для сестер»;
    • помочь перебрать геометрические фигуры;
    • найти всех домашних и диких животных;
    • заполнить емкости крупой;
    • «нарисовать» волшебную картину;
    • посадить овощи;
    • разыграть знакомую сказку.

    Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (русская народная песня). Дети играют в группе. Входит «Марьюшка» и здоровается с детьми:

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем Здравствуйте! друг другу.

    «Меня зовут Марьюшка. Я веселая затейница и рукодельница, люблю петь, рисовать, трудиться. Живу я в тереме большом. Приглашаю ВАС себе в гости. Добро пожаловать!

    В моем тереме надо много интересной работы переделать:

    здесь надо овощи посадить, а здесь украшения моим сестрам приготовить разные, в этом каменном море зверушек, найти, которые спрятались, и расселить их по домам, а тут запасы приготовить, в море фантазий чудо - картину нарисовать, а вот волшебная лужайка, здесь сказки живут. Это Теремок. Ну, как ребята, поможете мне всю работу сделать? (Ответы детей).

    А, что нам в работе поможет?

    Умелые руки (пальчиковая гимнастика)

    «Марьюшка» приглашает детей, подсказывает, обращает внимание на правильность и аккуратность выполнения работы.

    Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.

    Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление названия геометрических фигур.

    содержание: в одном бассейне находятся разные геометрические фигуры, которые надо разложить по разным отдельным емкостям.

    Цель: Развитие мелкой моторики, внимания, координации движения рук под зрительным контролем, совершенствование умения детей чередовать бусы по цвету. Формирование понятия о количестве предметов, понимать слова «один» - «много».

    содержание: смастерить бусы из макарон и бусин.

    «Найти зверушки свой домик»

    Цель: закрепление представлений о домашних и диких животных, развитие умения детей самостоятельно определять животных по внешнему виду.

    содержание: в сухих бассейнах спрятаны домашние и дикие животные, которых необходимо найти и поселить каждого в свой домик.

    Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление умения определять больший и меньший объем сосудов, развитие тактильных ощущений.

    содержание: детям даны разные емкости с узкими и широкими горлышками, детям необходимо их заполнить различными крупами из сухих бассейнов.

    «Что сажают в огороде»

    Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление умения детей классифицировать предмет по определенному признаку.

    содержание: перед детьми разложены различные муляжи овощей, фруктов, игрушки, необходимо посадить в огороде (в сухом бассейне, наполненном гречкой) только овощи.

    Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения.

    содержание: нарисовать пальчиками на манной крупе любой рисунок и украсить его дополнительными материалами.

    Цель: развитие монологической формы речи, упражнять в рассказывании знакомой сказки.

    содержание: из предложенного набора сказочных персонажей и декораций разыграть знакомую сказку.

    Роль воспитателя - в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит детей, благодарит за помощь, говорит, что без их помощи ей ни за что бы, ни успеть, все сделать так быстро. Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
    Окончание самостоятельной деятельности.

    «Марьюшка»: Вижу, вижу, добрыми работниками станете. Издавна русский народ славится трудолюбием. Порадовали меня, спасибо вам ребятушки. А расскажите, что вы делали, трудно ли Вам было? Порадую и я Вас подарю Вам клубочки. Клубочки не простые, а с сюрпризом. Если вы будете трудолюбивыми и прилежными и перемотаете клубочки, то ждет Вас сюрприз.

    автор: Авраменко С.В
    воспитатель МБДОУ № 303
    г. Красноярск

    Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/25/samostoyatelnaya-deyatelnost-detey-v-rezhimnye-momenty-po-programme-ot, http://mbdou8skazka.ru/index.php/o-lesnoj-skazke/strana-doshkolyat/131-raduga-srednyaya-gruppa, http://kras-dou.ru/303/index.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3Darticle%26id%3D173%26Itemid%3D145

    Комментариев пока нет!


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Самостоятельная деятельность детей в средней Как сделать копию клавишами

    Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней Самостоятельная деятельность с детьми в средней

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ