Ремонт своими руками модуля зажигания


  • Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. В современных автомобилях каждый узел важен и выполняет свою задачу. Не исключением является и модуль зажигания, который генерирует высокое напряжение и обеспечивает наличие искры на свечах зажигания.

    Как проверить модуль зажигания

    Как проверить модуль зажигания

    Неисправности модуля зажигания ВАЗ могут привести к нестабильной работе двигателя или невозможности завода авто.

    Принцип действия модуля зажигания

    Как мы уже упомянули, задача модуля – гарантировать формирование импульсов высокого напряжения и их передачу на свечи зажигания.

    Питание блока осуществляется от бортовой сети автомобиля (+12 В), а «минусовой» провод берется непосредственно с корпуса автомобиля.

    Особенность работы модуля в том, что одновременно подается две искры. На одну группу свечей – в момент максимального сжатия топливовоздушной смеси, а на другую – в такт выпуска (так называемая, «холостая» искра).

    При этом «рабочие» свечки подключены к 1-му и 4-му цилиндрам (зона ответственности первой катушки), а «холостые» — ко 2-му и 3-му (за них отвечает вторая катушка).

    Конструкция модуля зажигания

    Конструктивно модуль зажигания состоит из двух высоковольтных трансформаторов и пары электронных управляющих блоков.
    С одной из сторон устройства предусмотрено четыре выхода (для подключения свечей).

    Все конструктивные элементы надежно закрыты специальным пластиковым корпусом. Общая масса устройства – чуть более одного килограмма.

    Модуль зажигания соединяется со свечами двигателя с помощью высоковольтных проводов. Управляющую функцию берет на себя контроллер.

    Он принимает решение на основании основных данных – скорости коленвала, температуры ОЖ, текущей нагрузки на двигатель, и так далее.

    Температурный диапазон работы современных модулей достаточно широк – от 40 градусов мороза до 130 градусов тепла (по Цельсию, конечно).

    Основные неисправности модуля

    К основным поломкам модуля зажигания можно отнести:

    • появление прерывистости на холостом ходу,
    • снижение мощности,
    • сбои в работе двигателя,
    • некорректную работу парных цилиндров.

    Кроме этого, свидетельством неисправности блока может стать загорание лампочки «Check Engine» на приборной панели.

    При появлении симптомов поломки должна быть произведена проверка модуля зажигания ВАЗ.

    Одновременно с этим стоит убедиться в надежности подключения высоковольтных проводов и целостности свечей.

    Но учтите, что все работы должны проводиться с исключительной осторожностью, применением инструмента с изолирующими ручками и специальных перчаток.

     Как проверить модуль зажигания: особенности диагностики

    Давайте разберемся, как самостоятельно проверить модуль зажигания:

    1. Для начала убедитесь, что остальные системы силового узла нормально работают. При этом особое внимание уделяйте ошибкам системы.

    Бывают ситуации, когда неисправность проявила себе на короткий промежуток и лампа не успела ее зафиксировать. Зато контроллер зафиксировал проблему и отложил ее в памяти.

    На практике такие сбои случаются весьма часто. Основные причины – плохой контакт «минуса» на корпусе, появление электрических помех и так далее.

    2. Многие новички не знают, как проверить модуль зажигания тестером. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Для начала убедитесь в исправности колодок, к которым подключены провода.

    Подсоедините щуп устройства к контакту А на разъеме, а второй – к корпусу авто. Теперь заводите машину и смотрите на уровень напряжения.

    Если его величина – 12 Вольт, то питание к модулю зажигания подается. В случае если напряжения нет, то велика вероятность перегорания предохранителя.

    Теперь возьмите лампочку на 12 Вольт и подключите ее между разъемами А и В. Дайте команду помощнику начинать прокручивать стартером двигатель, а сами смотрите на лапочку.

    В этот момент она должна загораться и гаснуть. Если этого не происходит, то велика вероятность обрыва провода.

    3. Еще один способ проверки – замена модуля зажигания на исправный узел. Но здесь самая большая сложность – найти подходящий модуль, ведь на некоторых моделях этот узел является частью ЭБУ и снять его не представляется возможным.

    В случае, если «машину-донор» удалось найти, то это только плюс – вы сразу же определитесь, есть ли необходимость в замене модуля зажигания или нет. Если решить вопрос с исправным модулем не удалось, выбирайте другой метод проверки.

    4. Измерение сопротивления. Проверить исправность узла можно еще одним популярным методом – путем замера сопротивления.

    Проверьте этот параметр между контактными группами 2 и 3, а также 1 и 4. Нормальное сопротивление должно быть в пределах 5,4 кОм.

    Если после сопротивление нормальное, а модуль все равно не работает, то попробуйте его немного «взбодрить», к примеру, постучать по нему в момент, когда двигатель заведен.

    Вот и все. Если вы провели проверку модуля зажигания и убедились в его неисправности, то остается только один выход – замена. Сделать это не сложно – достаточно выделить 10-15 минут личного времени. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Ну не жадничай, поделитесь статьей ремонт своими руками модуля зажигания в социальных сетях! И оставьте пожалуйста комментарий.


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2112 своими руками: фото, видео Замок для распашных ворот своими руками

    Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания Ремонт своими руками модуля зажигания

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ