Самостоятельно заменить тормозные колодки


  • Как заменить тормозные колодки самостоятельно

    Даже в таком простом деле, как замена тормозных колодок необходимо строго придерживаться правил техники безопасности, и не оставлять авто на передаче. Намного надёжнее будет зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

    Отжать колёсные болты и только затем поддомкратить, чтобы было удобнее снять колесо.

    как заменить тормозные колодки

    Для предотвращения всяческих форс-мажоров, снятое колесо можно подложить под перед авто.

    Открутив два болта на суппорте, с внутренней стороны, получаем свободный доступ к тормозным колодкам.

    как заменить тормозные колодки

    Следует помнить о том, что снятая с суппорта часть с поршнем остаётся висеть только на тормозном шланге, поэтому излишнее давление на неё может отразиться на целостности шланга.

    И еще хочу заметить, что смотреть, как осуществляется разборка митсубиси мы будем в ближайших статьях, не пропустите.

    как заменить тормозные колодки

    Собственно, замена колодок в таком положении является несложным заданием, а вот поставить на место снятую часть суппорта представится возможным только после того, как будет максимально вжат поршень. Для этого, воспользовавшись съёмником, возвращаем поршень в исходное положение. Если съёмное приспособление недоступно, то нужно завести двигатель, в это время произойдёт падение давления в тормозной системе, что позволит затолкать тормозной поршень руками, без дополнительных упоров. Заглушив двигатель, собрать разобранный суппорт не составит особого труда. Остаётся всего лишь соединить провод от тормозной колодки с проводом, торчащим из кузова и хорошенько его заизолировать.

    как заменить тормозные колодки

    Повесив на место снятое колесо, совместить отверстия на колёсном и тормозном дисках. Закрутить противоположные болты, то есть нижний и верхний, затем левый и правый, вручную. Отпустить домкрат и только после этого максимально зажать болты, в таком же порядке.

    Вывешенная на подъёмнике или на двух домкратах автомашина, позволит произвести замену тормозных колодок в два раза быстрее, чем с одним штатным домкратом.

    Как заменить тормозные колодки?

    03.02.2013 17:27 | Автор: carmashin.com

    как заменить тормозные колодки

    Если во время торможения вы слышите противный металлический скрежет, то скорей всего это признак того, что тормозные колодки вашего автомобиля стёрлись и их необходимо заменить. А вот как заменить тормозные колодки мы расскажем вам в нашей статье подробно.

    Как только вы заметили симптомы того, что ваши колодки износились, следует не откладывать их замену на потом, так как это грозит повышенным износом тормозных дисков. Некоторые иномарки оснащены системой, которая оповещает об износе тормозных колодок, чтобы их своевременно поменяли. Они сделаны в виде довольно тоненькой стальной полоски, которая приклепана к металлическому основанию тормозной колодки.

    Чтобы осуществить замену колодок, вам не понадобятся специальные инструменты. Хотя, один все-таки понадобится, это специальный ключ для выкручивания скрытых болтов. Такие болты, обычно, применяются владельцами иномарок, чтобы уберечь колеса автомобиля от похищения злоумышленниками.

    Итак, чтобы заменить тормозные колодки, поочередно подвешивают передние колёса надёжным домкратом, при этом устанавливая подпорку. Затем снимают колесо и используя большую отвертку попеременно разводят тормозные колодки до их исходного положения. Когда тормозной поршень достигнет своего начального положения, необходимо отвинтить болт, присутствующий в креплении тормозного суппорта со скобой непосредственно к направляющим втулкам.

    Среди болтов, находящихся на тормозном суппорте, необходимо выбрать именно тот, открутивши который, вы сможете откинуть корпус тормозного суппорта со скобой в сторону. После этого, необходимо вынуть старые тормозные колодки и оглядеть их. Бывает, что износ на колодках неравномерный и это признак того, что во время торможения заедает тормозная скоба.

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, то следует заменить тормозные колодки на новые и в обязательном порядке заложить под них любую новую графитсодержащую смазку. После этой процедуры необходимо установить на место демпферные прокладки.

    В принципе, мы уже рассказали вам как заменить тормозные колодки, но хотелось бы добавить, что, обычно, в комплекте с новыми фирменными колодками идет весь необходимый для данной процедуры комплект. В этот копмлект входят и пакетики со смазкой.

    Для завершения процедуры замены тормозных колодок, вам следует накинуть обратно тормозную скобу и закрутить болт на свое место. После этого помещаю назад колесо, прикручивают его и опускают машину, перенося домкрат на другую сторону автомобиля и проделывают туже самую работу с другим колесом.

    После замены тормозных колодок с обеих сторон, рекомендуется пару раз надавить на педаль тормоза. Это делают для удачного выбора зазора между тормозными колодками, диском и поршнем тормозного суппорта.

    Как заменить тормозные колодки, в автомобилях, на которых сзади установлены такая же дисковая система тормозов как и спереди? Процедуры схожи, только в данном случае тормозной поршень не вдавливается, а ввинчивается в суппорт. Причем ввинчивается он по часовой стрелке.

    Как заменить тормозные колодки - фото:

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    как заменить тормозные колодки

    Замена передних тормозных колодок — когда и как поменять?

    Содержание статьи:

    как заменить тормозные колодки

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Нет ничего вечного, и с этим утверждением трудно не согласиться. Особенно, когда вопрос касается деталей автомобиля, работающих в постоянном экстремальном режиме.

    Именно к таки деталям относятся тормозные колодки автомобиля, которые совместно с тормозными дисками выполняют задачу по обеспечению нашей с вами безопасности. И особенно большую нагрузку во время торможения испытывают колодки тормозные передние.

    Именно передние тормозные колодки принимают на себя массу автомобиля, умноженную на скорость, и их задача – быстро и эффективно остановить этот коктейль из разнообразных физических сил.

    Как часто менять тормозные колодки ^

    Срок службы и замена передних тормозных колодок, равно, как и замена задних тормозных колодок. зависит от нескольких факторов. На часть из них вполне по силам влиять водитель авто, а часть этих факторов не зависит от сидящего за рулём.

    • компания производитель тормозных колодок. С учётом того, что тормозные колодки, как и тормозные диски – это наша безопасность, при их выборе нельзя руководствоваться только ценовой политикой. Да, тормозные колодки известных брендов стоят дороже, но ведь не дороже, чем ваше здоровье;
    • качество и износ тормозных колодок. напрямую зависит от бренда производителя. Если вы их покупаете в фирменном автомагазине, где в первую очередь требуете сертификацию изделия;
    • стиль езды. Этот фактор в ваших руках. Износ тормозных колодок происходит в разы быстрее, если вы двигаетесь по городу с непонятным желанием кому-то, что-то показать. Иначе, зачем некоторые водители, от светофора до светофора пытаются развить максимальную скорость, а затем применяют экстренное торможение.

    Для любителей экстремального стиля вождения, замена передних тормозных колодок наступает в несколько раз быстрее, чем это определено производителем.

    Когда менять тормозные колодки ^

    Естественно, точной цифры пробега или времени, в случае с заменой тормозных колодок никто не называет. Но, для каждой марки автомобиля указаны точные параметры состояния тормозных колодок, при которых требуется их замена.

    Эти цифры вы найдёте как в инструкции по применению тормозных колодок от производителя, так и мануале по Эксплуатации автомобиля вашей модели. Желательно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозной колодки, проводилась замена.

    Замена тормозных колодок, как и замена тормозных дисков или замена амортизаторов. должна проводиться на обоих колёсах одной оси. Сложности в замене нет, если вы не знаете, как поменять тормозные колодки, то мы вам в этом поможем.

    Как поменять передние тормозные колодки ^

    Технология замены тормозных колодок ничем не отличается на любой модели автомобилей. Существуют, конечно же нюансы, связанные с конструкциями тормозных механизмов или с их типами. Суппорт дисковых тормозов отличается по устройству от штатной тормозной системы.

    При замене передних тормозных колодок, равно как и задних, не забывайте проводить диагностику деталей, узлов и механизмов всей тормозной системы. Диагностика тормозного диска – это обязательно. Просто возьмите в руки штангенциркуль и измерьте его толщину.

    Помимо толщины, визуально убедитесь в отсутствии механических повреждений на поверхности диска и его геометрию в плоскости.

    Постарайтесь при покупке тормозных колодок, выбрать их так, чтобы они были из одной партии. Это имеет значение, исходя из особенностей материала фрикционных накладок при производстве разных партий изделий. У колодок одной партии меньше разница в физико-механических свойствах материала тормозной накладки.

    Практические советы: как заменить передние тормозные колодки ^

    Оборудование и инструмент для замены тормозных колодок – стандартный набор:

    • домкрат;
    • «козлы» (подъёмная опора);
    • баллонный ключ;
    • штатный набор слесарного инструмента: отвертки, гаечные ключи, молоток и т.д.

    Готовим автомобиль к замене передних тормозных колодок. Вывешиваем «передок» при помощи домкрата на опору, снимаем колесо, выворачиваем руль и оцениваем объем работы, одновременно проверяя состояние суппорта, тормозных дисков, места соединения тормозных шлангов и трубопроводов.

    Технологические операции по замене тормозных колодок:

    • вынимаем тормозной шланг из крепленя;
    • при помощи балонника или монтировки отжимаем тормозной поршень, не забудьте, что в этот момент уровень тормозной жидкости поднимается. Обратите внимание на расширительный бачок.
    • откручиваем болт крепления скобы суппорта, убираем скобу.
    • проводим замену тормозных колодок.
    • Сборку тормозного механизма проводим в обратном порядке.

    Вот, пожалуй и всё. Замена передних тормозных колодок успешно проведена. Тестируйте их сразу же, но не усердствуя. И помните. Что увеличенная нагрузка на передние тормозные колодки, требует от вас постоянного контроля их состояния. Это ваша гарантия.

    Удачи вам при замене передних тормозных колодок, и в пути.

    Как заменить тормозные колодки у иномарки?

    Идет загрузка.

    По материалам сайта "Иркутский экспресс"

    Работа по замене передних тормозных колодок на ряде иномарок схожа с данным процессом на ВАЗ-2108. О критическом износе передних колодок, как правило свидетельствует появившийся неприятный металлический скрежет в районе передних колес в момент торможения. Если Вы заметили данные симптомы, то не следует откладывать замену передних тормозных колодок на потом, так как пренебрежение этим, может вызвать повышенный износ тормозных дисков.

    На многих иномарках стоят специальные системы оповещающие о повышенном износе тормозных колодок. Выполнены они в виде тонкой стальной полоски, приклепанной к металлическому основанию колодки, которая работает следующем образом. После того как будет изношен фрикционный материал тормозной колодки, стальная полоска в момент торможения начинает задевать за тормозной диск, и при этом издавать характерный звук, тем самым оповещая хозяина автомобиля, о критическом износе тормозных колодок.

    Также, существуют на ряде автомобилей импортного производства электронные системы оповещения критического износа передних тормозных колодок. Основаны они на принципе замыкания контакта датчика на массу автомобиля (тормозного диска) в момент торможения, за счет приближения к тормозному диску, изолированного от массы автомобиля датчика находящегося на одной из колодок. При этом в салоне автомобиля загорается соответствующая сигнальная лампа.

    Для работы по замене тормозных колодок, не понадобиться какого ни будь специального инструмента, за исключением специального ключа для отворачивания "секретных" болтов. Которые нередко применяют на своих автомобилях владельцы иномарок. Для сохранности от похищения колес своего автомобиля злоумышленниками. Вывешивают одно из передних колес, надежным домкратом и устанавливают подпорку. Снимают колесо. При помощи подходящей большой отверткой или лопатки, разводят тормозные колодки на исходное положение. Причем выполняя данную работу, попеременно с каждой колодкой.

    После того как тормозной поршень займет свое начальное положение, откручиваниют болт (как правило, он на "13-17 мм") крепления тормозного суппорта со скобой к направляющим втулкам. На тормозном суппорте находиться два похожих друг на друга болта крепления корпуса тормозного суппорта со скобой тормозного суппорта. Нужно выбрать для откручивания тот болт, крепления, после откручивания которого, появляется, позволяется возможность откидывания корпуса тормозного суппорта со скобой в сторону. Обычно этому препятствует тормозной шланг.

    После того как тормозной суппорт со скобой будет отведен в сторону, провернувшись на направляющей шпильке. Вынимаем старые колодки и осматриваем их. Если заметно, что износ их не равномерен. Одна колодка практически изношена, а другая еще имеет какой то запас фрикционного слоя. То это говорит о том, что в момент торможения происходит заедание тормозной скобы в сборе с тормозным суппортом по направляющим втулкам.

    Как правило, об этом свидетельствует порванные пыльники направляющих втулок. Их следует заменить новыми, и в любом случае заложить под них новую смазку (любую графитсодержащую смазку). После установки новых колодок следует также установить обратно демпферные жестяные прокладки. Многие "мастера" их выбрасывают, как "ненужные". Если их там нет, их, как правило, можно обнаружить в инструментальной сумке, куда они обычно попадают после очередной замены колодой (выбрасывать жалко, вдруг пригодятся).

    В комплект к фирменным колодкам, как правило, прелагаются весь новый необходимый комплект, в том числе и пакетики со смазкой, на что следует обратить внимание, при покупке новых тормозных колодок. После установки новых передних тормозных колодок. накидывают обратно тормозную скобу и закручивают болт на свое место. На некоторых моделях автомобилей он еще дополнительно фиксируется жестяной пластиной, методом подгибания последней. Ставят и закручивают колесо на место. Опускают автомобиль с домкрата. После этого проделывают туже самую работу с другой стороны автомобиля.

    После того, как будут заменены тормозные колодки с обеих сторон, следует несколько раз нажать на педаль тормоза. Для того чтобы выбрать образовавшейся зазор между колодками, тормозным диском и поршнем тормозного суппорта. Для автомобилей, на которых установлены также как спереди дисковая система тормозов, процедура замены тормозных колодок схоже с процедурой замена передних тормозных колодок. За исключением одного. Тормозной поршень не вдавливается, а вкручивается в суппорт по часовой стрелке. Для этого на его поверхности Вы найдете специальные позы под ключ.

    При выборе тормозных колодок не следует экономить. Если вы приобретете и установите качественные тормозные колодки, вам их хватит не менее чем на 40000 км пробега при эксплуатации автомобиля в городском цикле. Приобретая и устанавливая не качественные тормозные колодки, вы рискуете не только быстрым их износом или скрипом при торможении, который вскоре будет вашим непременным спутником, но и гораздо большим - своей безопасностью на дороге. При выборе тормозных колодок следует ориентироваться в первую очередь на цену и качество упаковки. В комплект качественных тормозных колодок, как правило, входят демпферные пластины, смазка, фиксирующие пластины и т. д. Диапазон стоимости фирменных тормозных колодок колеблется примерно в приделах от 60 до 100$ US.

    Константин Иванов, "А+С"

    Как самому заменить тормозные колодки на ВАЗ-2108, 2109, 2110

    22.09.2009

    Колодки задних тормозов имеют больший срок службы, чем передние, но и они изнашиваются и требуют замены. Посторонние звуки, возникающие в задних тормозных механизмах, служат сигналом к контролю их состояния. Возникает необходимость в частичной разборке задних тормозов.

    Задние тормозные механизмы имеют автоматическую регулировку расстояния между колодками и барабаном, поэтому определить степень их износа по увеличению хода педали тормоза нельзя. Обычно ресурс задних тормозных колодок раза в два больше, чем передних. Износ передних колодок напрямую не связан с износом задних, но все же показывает, насколько интенсивно использовались и задние тормоза. Поэтому после замены передних колодок следует снять тормозные барабаны задних колес для контроля состояния колодок. Шумы и стуки, возникающие в задних тормозных барабанах при движении или торможении, тоже говорят о необходимости ревизии тормозных механизмов.

    Другой причиной необходимости проверки всей тормозной системы, включающей и проверку задних тормозных механизмов, может стать увод автомобиля в сторону при торможении. Предпочтительнее в такой ситуации проконтролировать эффективность каждого тормозного механизма на специальном стенде. Некоторые автолюбители пользуются упрощенным способом диагностики. На покрытии, состоящем из укатанного снега, на скорости километров 15-20 в час резко нажимают педаль тормоза. Следы от заблокированных колес говорят об эффективности каждого из тормозов. Передние колеса должны оставить более длинные следы, чем задние. Длина следа от колес одной оси должна быть одинакова. Если тормозной след одного из колес - в нашем случае задних - существенно короче другого, необходимо проконтролировать состояние соответствующего тормозного механизма. Естественно, подобный эксперимент с торможением допустимо проводить только в отсутствие другого транспорта и пешеходов, вне дорог общего пользования.

    Убедившись в необходимости снятия барабанов, произведите необходимую подготовку. Тормозной барабан, особенно если его давно не снимали, может плохо отделяться от ступицы. Поэтому желательно предварительно обработать посадочный поясок ступицы (место, на которое устанавливается диск) препаратом WD-40 или аналогичным по действию. Даже если с тормозами на препаратом WD-40 или аналогичным по действию. Даже если с тормозами на вашем автомобиле все в порядке, не поленитесь между делом, например при смазывании дверных замков, смазать посадочные места дисков, в дальнейшем это может сослужить вам хорошую службу. Установленное колесо не препятствует нанесению смазки: чтобы сделать это, надо просто поднести баллончик с препаратом к краю центрального отверстия колеса и направить струю между внешней поверхностью посадочного пояска ступицы и диском колеса.

    Приступаем к самой процедуре снятия барабана. Убедившись, что рычаг ручного тормоза не затянут, поднимите соответствующее колесо и снимите его. Для снятия тормозного барабана необходимо вывинтить два установочных штифта. Делать это надо аккуратно, так как со временем резьба штифта окисляется, что затрудняет его отворачивание. Головка штифта имеет диаметр всего 12 миллиметров и очень низкая, поэтому легко сорвать на ней грани.

    Отворачивать штифты желательно исправным накидным или трубчатым ключом. Для облегчения снятия тормозного барабана на нем имеются два отверстия с нарезанной в них резьбой, расположенные на той же окружности, что и отверстия под установочные штифты. Ввинчиваемые болты упираются в ступицу и создают усилие, сталкивающее барабан с посадочного пояска. Но тормозной барабан может сниматься очень плохо, и усилия, создаваемого ввинчиваемыми болтами, окажется недостаточно, тем более что резьба нарезана в алюминиевом сплаве барабана и ее легко сорвать. Поэтому, ввернув болты и создав некоторый натяг, можно постукивать в край тормозного барабана через прокладку из твердого дерева или текстолита. По краю тормозного барабана надо именно постукивать, а не колотить изо всех сил, так как легко обломить край барабана, что нарушит его балансировку. Постукивания надо чередовать с подтягиванием болтов. Так постепенно барабан снимется со ступицы. В случае, когда барабан не поддается, можно полить его кипятком, иногда это помогает.

    Если причиной снятия барабана послужили посторонние звуки при движении, то, вполне возможно, сняв барабан, вы обнаружите вывалившуюся из него пружину или ее обломок. Бывают случаи, когда лопнувшая пружина катается внутри барабана, а деталь, которую она фиксировала, например колодка, задевает за барабан. Это создает шум при движении. На место утерянной пружины надо установить новую.

    Приступая к ревизии, надо проверить наличие всех пружин. На своих местах должны быть нижняя и верхняя стяжные пружины. Их исправность проверяют, растягивая верхнюю усилием 30 кгс, а нижнюю усилием 14 кгс. После снятия нагрузки их витки должны плотно прилегать один к другому Тормозные колодки имеют направляющие пружины. они тоже должны быть на месте. Остаточная деформация этих пружинок может быть источником посторонних звуков. Когда они перестают плотно подтягивать колодки к тормозному щиту. возможно задевание колодок за барабан. Поэтому проверьте, достаточно ли пружины упруги, и при необходимости замените.

    Разжимная планка со временем может деформироваться в месте упора тормозных колодок. В этом случае возможно задевание рычага стояночного тормоза за ступицу. Неисправную деталь в этом случае следует заменить.

    Обратите внимание на колесный цилиндр 6: на нем не должно быть следов тормозной жидкости, а резиновые уплотнители не должны иметь повреждений. Сами тормозные колодки не должны иметь повреждений и деформаций. При наличии замасливания колодок обезжирьте колодки бензином, исключая его попадание на резиновые детали тормозного цилиндра. Замасливание сигнализирует о наличии другой неисправности, которую надо найти и устранить.

    Толщина тормозных накладок должна быть не менее 1,5 миллиметра. Изношенные тормозные колодки заменяются на новые только парой, передняя и задняя. В продаже встречаются отдельно тормозные накладки, которые предназначены для установки взамен изношенных на тормозные колодки. Но начинающим автомеханикам лучше купить новые колодки в сборе с накладками.

    Для замены тормозных колодок нужно отсоединить наконечник троса ручного тормоза от рычага. при этом может возникнуть необходимость ослабить трос. Затем действуйте в следующей последовательности: снимите шплинт, фиксирующий рычаг ручного тормоза, на оси. потом шайбу и сам рычаг, снимите направляющие пружины. затем верхнюю и нижнюю стяжные пружины колодок, а также тормозные колодки и установите на их место новые.

    Снятый тормозной барабан надо осмотреть. Барабан не должен иметь овальных выработок и глубоких рисок. В заводской инструкции сказано, что допускается расточка и шлифование барабана до внутреннего диаметра 201 миллиметр. Практически такая операция в условиях гаража и автосервиса трудноосуществима. Любой автослесарь будет утверждать, что необходима замена. Даже если не обсуждать надежность расточенного барабана, операция эта в нынешнее время не из дешевых. Поэтому лучше приобрести новую деталь, хотя о возможности расточки тоже нелишне помнить.

    Перед установкой тормозного барабана обязательно надо смазать тонким слоем консистентной смазки (лучше графитовой) посадочный поясок ступицы для облегчения снятия тормозного барабана в дальнейшем.

    Может вызвать некоторое затруднение установка барабана на место, связанное с тем, что новые колодки имеют большую толщину. Эта сложность преодолевается утапливанием поршней внутрь тормозного цилиндра.

    Устанавливая тормозной барабан на ступицу, надо совместить отверстия на барабане, не имеющие резьбы, с отверстиями с резьбой под установочный штифт на ступице колеса. Через эти отверстия проходят вворачиваемые в ступицу установочные штифты.

    Перед поездкой следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни тормозного цилиндра установились в рабочее положение. Замена тормозных колодок может вызвать необходимость регулировки ручного тормоза. Во время первых поездок надо контролировать, не нагреваются ли чрезмерно тормозные барабаны, которые могут быть теплыми, но не горячими. Нагрев может быть вызван излишней толщиной тормозных накладок. Скорее всего, через несколько десятков километров нагрев уменьшится, а потом, когда колодки притрутся к барабану, исчезнет вовсе. Посторонних звуков при движении не должно быть слышно.

    Как заменить тормозные колодки?

    Видео к статье

    Замена тормозных колонок – задача, которую можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами ТО, где стоимость такой замены, мягко говоря, шокирует некоторых водителей. Итак, как заменить тормозные колодки? Видео-инструкциями воспользоваться, предложенными в Интернете или же пользоваться руководствами автопроизводителя? Как показывает практика, и как утверждают бывалые водители, замена тормозных колодок необходима после 20 тысяч пробега авто при его регулярном использовании в условиях городских трасс. Если же автовладелец живет за городом, то можно менять тормозные колодки после 30 тысяч пробега.

    Подготовка к замене тормозных колодок

    Технология замены тормозных колодок, конечно же, зависит от марки автомобиля и от его производителя. Мы рассмотрим замену тормозных колодок на автомобиле Ниссан Альмера Классик. Перед тем, как заменить передние тормозные колодки или задние, следует их приобрести. Рекомендуем покупать только колодки в оригинальном исполнении, в соответствии со специальным кодом, характерным для Нисан. Такие же коды имеются и для автомобилей любых других моделей. Это очень важный момент, поскольку неподходящие колодки придется обменивать в торговой сети, ведь в противном случае, вы их либо не установите, либо не сможете ездить на них.

    Перед заменой колодок, необходимо запастись следующими инструментами:

    • домкратом и перчатками;
    • щеткой с жесткой щетиной, желательно металлической;
    • жидкостью для удаления грязи с двигателя;
    • набором инструментов, а именно, ключом от колесного диска и трещеткой с ключом на 14;
    • острая отвертка, которую успешно может заменить перочинный нож;
    • тормозные колодки, являющиеся расходным материалом в комплектации автомобиля.

    Инструкция по замене тормозных колодок

    Для того, чтобы вам было удобно менять тормозные колодки, необходимо пригнать автомобиль либо на грунтовую дорогу, либо на асфальтированную. Поставьте машину на вторую передачу на ручник, зафиксируйте заднее колесо с помощью камня или доски, чтобы автомобиль надежно стоял на дороге, и ни в коем случае, не скатился.

    На первом этапе необходимо открутить гайки диска колеса стандартным ключом. Если на вашей машине установлены литые диски, то пользуйтесь штатным ключом для этого вида дисков. Возьмите домкрат, который идет в комплектации с автомобилем, поднимите машину. Домкрат необходимо установить таким образом под передним порогом, чтобы его верхняя часть разместилась между двумя специальными черточками. Задняя часть автомобиля поднимается с помощью домкрата перед тем, как заменить задние тормозные колодки.

    На втором этапе снимаем колесо, убираем его в сторону, чтобы оно не мешало замене тормозных колодок, после чего выворачиваем его в сторону – это действие необходимо, чтобы обеспечить доступ к суппорту. Да, еще один момент – во избежание блокировки рулевого колеса, вставьте ключ зажигание, проверните его на одно деление. В то же время, нет необходимости заводить автомобиль, потому что при условии, что снято одно колесо, усилие на руле будет небольшим.

    На третьем этапе необходимо вывернуть нижний болт с помощью ключа на 14 – действовать нужно крайне осторожно и аккуратно, потому что при резких движениях может сорваться резьба. Откручивать необходимо против часовой стрелки, а не наоборот. Теперь необходимо откинуть суппорт, после чего получаем доступ к тормозным дисковым колодкам.

    Заключительный этап

    Четвертый этап – поочередно вынимаем колодки. Для этого следует немного повернуть колодки в противоположную сторону от диска, после чего поднимаем наверх, вынимая из крепежных скоб. Чтобы ослабить крепление колодок, нажмите на лепестки, расположенные за колодкой. Теперь необходимо вынимать поочередно крепежные скобы. Они покрыты налетом, который крайне желательно удалить перед установкой новых тормозных колодок. Зачищаем эти детали с помощью металлической щетки и очистителя для двигателя.

    Пятый этап. Берем лопатку для шиномонтажа или стандартный ключ. Нам необходимо с помощью этого нехитрого инструмента затащить внутрь суппорта поршень – это будет сделать легче, если вы упретесь в противоположную часть суппорта. Внутренняя часть суппорта также должна быть очищена от скопившейся грязи и абразива. Действовать необходимо осторожно, потому что в результате очистки могут пострадать резиновые уплотнители. Перед тем, как заменить тормозные колодки, чтобы обеспечить дальнейшую, безупречную работу новых колонок, необходимо особо тщательно очистить угловую внутреннюю часть скобы суппорта.

    После очистки, скобы устанавливаем на свое место, лепестками вовнутрь. Ставим новые колодки, учитывая, что на внутренней части тормозного диска должна стоять колодка со специальным лепестком (индикатором износа). В том случае, когда колодка не устанавливается, то следует проверить правильность установки скоб. Дальше необходимо сделать всю работу по восстановлению суппорта в первоначальное положение,

    Советы и рекомендации

    Вы узнали, как заменить тормозные колодки, а теперь пришло время, какие правила езды на машине необходимо соблюдать, чтобы колодки не создавали вам проблем в процессе эксплуатации. Сразу же после установки колодок, не передвигайтесь на автомобиле до тех пор, пока не прокачаете педаль тормоза – необходимо сделать минимум 10 прокачек при работающем моторе. Проверьте уровень тормозной жидкости – он должен быть оптимальным, между отметками MIN и MAX. Если жидкость вышла за пределы отметки MAX, то удалите излишки – удобно убирать тормозную жидкость с помощью обычного медицинского шприца.

    Пока колодки не притерлись, необходимо передвигаться крайне аккуратно, потому что тормозные диски пока не обладают всеми своими функциями. После 10 км пробега, автомобиль можно использовать в обычном режиме. Резких тормозов в диапазоне 100-200 км после замены колодок, не следует предпринимать.

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ. Сделай Сам!

    Описание:

    Показано как можно в домашних условиях заменить передние тормозные колодки ВАЗ. Меняю на ВАЗ 2109, этот способ одинаков и для других ВАЗов, переднеприводных.

    Ремонт коробки передач

    http://make-1.ru/1g/5_avto_12.php

    Еще записи по теме


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Как самостоятельно заменить тормозные колодки АВТОМАСТЕРСКАЯ Как настроить телефон на интернет самостоятельно

    Самостоятельно заменить тормозные колодки Самостоятельно заменить тормозные колодки Самостоятельно заменить тормозные колодки Самостоятельно заменить тормозные колодки Самостоятельно заменить тормозные колодки Самостоятельно заменить тормозные колодки

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ